Воскресенье, 19.05.2024, 16:30
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
РУСИЧИ, В РУСОВЫ КРУГИ СОБИРАЙТЕСЬ! _ СПЛОТИВШИСЬ, ВОЗРОДИМ СВЕТЛУЮ РУСЬ! _ ПОРА ЖИТЬ ПО ПРАВДЕ.
Меню сайта
Наш опрос
Надо ли русским объединяться на основе кровного и духовного родства?
Всего ответов: 34

РУСОВЫ КРУГИ СВЕТЛОЙ РУСИ:



































































































Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Май » 13 » Воинское посвещение
21:07
Воинское посвещение
Воин Древней Руси - это не "солдат" в современном смысле слова. Воин - это состояние души, это осознанная призванность Свыше. Современный "солдат" - безлик, безынициативен и, зачастую, бездуховен. Он - ремесленник от войны, обыватель, защищающий обывательские ценности. Его лицо скрыто под маской, а врага он видит лишь через прицел своего автомата. Он воюет, не глядя в глаза противнику, но лишь нажимая на спусковой крючок либо кнопку пульта управления каким-либо "средством массового поражения". Воинский Дух, личный героизм, который отличал Воинов Древности, ему, зачастую, просто не нужен…

Предки наши, принимая новичка в Воинскую Дружину, прежде всего подвергали его суровым испытаниям. Ведь Дружина - это как большая семья со своими особыми устоями и обычаями, с настоящими родственными отношениями, близкими и доверительными, сложившимися и укрепившимися в сражениях и ратных заботах, где все стоят друг за друга горой, где каждый готов в бою прикрыть собой спину другого, и где каждый знает, что его друг в случае необходимости поступит также.

Обрядовое посвещение производится для людей вещих и воинов: боянов, потворников, жрецов. Посвещение является обрядовым действом, завершающим подготовку обучения и признающим полную готовность человека к той либо иной деятельности. Человек может быть знающим и владеющим своим мастерством в какой-то отдельной деятельности, в данном случае, воин – в искусстве защиты и нападения на врага, в умение отразить его атаку.

Обрядом посвещения за человеком признаются и закрепляются эти знания и степени посвещения. Они не являются иерархическими в полном смысле этого слова и поэтому не требуют некоего восхождения по ступеням. Человек может сам выбрать свой путь и совершенствоваться в данном направлении.

Обряд посвещения воинов проводился в разных местностях по-разному, к примеру у южных славян этот обряд проводится жрецом по ряду испытаний: погружение в мир Нави; хождение по огненной реке (по углям); умение ориентироваться на местности с завязанными глазами; испытание на взаимовыручку; испытание на хитрость и ловкость, умение совладать с противником. Для последнего испытания против посвещаемых выставляются в равном количестве их соперники, которые уже имеют степень воинского посвещения. Их требуется перехитрить и победить. Обряд считается пройденным, если будущий воин прошёл через все эти испытания.

Насильно идти в Дружину никого не заставляли. Ибо какой прок в бою от человека, которому не по Сердцу Воинская Стезя? К тому же принуждённому идти не своей дорогой - нет доверия…

Поэтому перво-наперво новичок должен был иметь достойных поручителей из числа опытных воинов, уже состоящих в Дружине. А кроме того старейшины - уважаемые представители Рода, из которого приходит новый дружинник, должны были принести клятву в том, что если он погибнет в бою, то сородичи павшего воина не будут мстить за него Дружине и князю, под чьими стягами сражался их сродник…

Само Воинское Посвящение происходило в несколько Кругов.

Первый Круг - проверка на выносливость. Способов проверки здесь могло быть весьма и весьма много. Например, такой: на новичка надевали полное тяжёлое снаряжение (шлем, кольчуга, щит, боевой топор…) и заставляли пробежать несколько вёрст по пересечённой местности (лес со множеством упавших деревьев, поле с буераками и т.п.), а за ним по пятам пускали погоню, не дававшую ему делать передышки…

Вторым Кругом была проверка на собственно воинское умение. Здесь новичка заставляли принять бой сразу с несколькими опытными дружинниками, общее число которых могло меняться. Бой вёлся как голыми руками, так и при помощи оружия. При этом смотрели, как новичок держит удары, как терпит боль, насколько он умён и изворотлив, не поддаётся ли панике и боевому безумству…
Третьим Кругом была проверка Огнём - Священной Стихией, покровительствующей всему Воинскому Сословию. Здесь новичку нужно было пройти босиком по дорожке из горячих углей и при этом не обжечь себе ног. Сильные ожоги, буде таковые оставались на ногах испытуемого, говорили о его недостаточной Силе Духа и почитались как знак отвержения его самим Перуном…

Если новичок проходил с честью все три Круга, в урочный день вся Дружина собиралась на капище, где волхв проводил над ним обряд Воинского Посвящения. Здесь молодому воину давалось новое имя, которое в некоторых случаях могло держаться им в глубокой тайне всю жизнь. Имянаречение сопровождалось ритуальной "смертью" посвящаемого, по нему справляли тризну и какое-то время обращались как с "умершим". После чего волхв "оживлял" его Силою Небесного Огня, когда сам Сварог - Коваль Небесный "перековывал" его Судьбу в Своей Небесной Кузне, дабы даровать посвящаемому Новую Жизнь взамен "отнятой" старой…

Обряд Воинского Посвящения и принятия в Дружину назывался Обрядом Чёрного Перуна. "Чёрного" - потому, что проводился в тайне, и никто кроме священнодействующего волхва, князя и дружинников не могли на нём присутствовать. (Случайных любопытствующих могли наказать смертью.)

Здесь же происходило Кровное Братание молодого воина со старыми дружинниками, и такое Братство порой почиталось выше единоутробного…

Много чего ещё можно было бы сказать о Воинском Посвящении, но излишняя болтливость - ни к лицу внуку Даждьбожьему…
Слава Роду!

Писано Велеславом - волхвом

Русско-Славянской Родноверческой Общины

"РОДОЛЮБИЕ" на Родной Земле 26 листопада-месяца

(октября) лета 4593 от Основания Славенска

Великого (лета 2002 от н.х.л.) - во славу Родных Богов!

ХОД ОБРЯДА:

Воинское посвещение лучше всего устраивать в летний Ярилин день, т.к. праздник проводится в два этапа – вечерний зачин и утренний. Но можно, по необходимости, и на Перунов день, либо любой другой славянский праздник, по согласованию с жрецом или волхвом общины, или же воеводой дружины. Сказанное, впрочем, не является обязательным правилом, и при необходимости посвящение может пройти в любой будний день.

Существует множество различных вариаций этого обряда, в различных славянских племенах и местностях он проводился по-разному, посему предлагается некий собирательный обряд, собранный из разных источников и отнюдь не являющийся обязательным во исполнении до малейших тонкостей.

Если кто-то посвящает себя в воины, он должен как бы «умереть» ночью и «родиться» утром новым человеком – воином. После обряда, когда уже все сидят у костра, за ним «приходит смерть». В балдахоне, с косой, все как положено, будущий воин встает, отдает кому-нибудь (чаще всего своему другу) свои вещи, нож, оружие если есть, снимает с себя пояс (тоже немаловажно), передает это все ему со словами, вот, дескать, если когда-нибудь, на заре, он встретит воина по имени (называет свое будущее имя воина), пусть передаст это все ему, и скажет при этом, что завещано это тебе, воин, от такого-то и такого-то славянина (называет свое прежнее имя), после чего, оставаясь в одной славянской рубахе, прощаясь со всеми, уходит следом за Смертью.

В некоторых местностях существовал даже обычай закапывать умершего – его ложили на землю, присыпали какими-нибудь камнями, песком или землей, так, чтобы с одной стороны все равно была видна голова, а с другой – ноги, сверху складывали небольшой «поминальный» костер, ненадолго его зажигали, а затем, потихоньку уводили его в сторонку, где на него накидывали белую простынь, после чего он становится «духом» и возвращается к костру в виде такого вот «приведенья». Будучи в таком виде он совершает всякие, свойственные приведенью деяния, например пугает девушек, заунывно воет и т.д. В то же время вместе со всеми сидит у костра, пьет пиво, но ни с кем не разговаривает. Все это, соответственно, с шутками, прибаутками, например, кто-то из его друзей начинает рассказывать, вот, дескать, какой хороший (или наоборот, нехороший) был друг, начинает пересказывать хорошо известную всем присутствующим историю с его (умершим) участием, явно перевирая некоторые факты, тем самым вызывая всеобщий смех, а дух тем временем беснуется, (говорить – то ему ни с кем нельзя!!! Не дай Боги, слово скажет – все, посвящение откладывается как минимум, до Перунова дня), затем начинают гадание, вызывают дух умершего, тот является, двигает карты или пишет на бумаге (в зависимости от типа гадания), его просят сказать кто, например, украл топор (или любой другой предмет) , на что дух вытаскивает этот предмет у кого-то из запазухи под всеобщий смех, его спрашивают, что нас ждет, тот рисует на бумаге череп и кости и т.д. Все происходит со смехом, придумать можно много всего смешного, возможны варианты и т.д.

Потом все расходятся по палаткам спать.

Утром с восходом Солнца (важно не прозевать этот момент), начинается второй, утренний зачин. «Дух» оживает, сбрасывает с себя простынь, его все поздравляют с новым рождением, он облачается в воинское снаряжение (если есть), его встречает друг, со смехом говоря все то, что тот сам ему говорил перед «смертью», передает ему завещанное, так же с шутками и прибаутками, вроде того (а вот этот меч он не говорил отдать тебе, он говорил оставить мне себе и т.д.).

Затем начинается посвящение в воины. Существует так же множество сценариев, мы выбрали лишь один из них. Он состоит из трех этапов. Трех испытаний. Каждое испытание принародно оповещается, рассказывается его смысл и суть, что бы окружающие понимали смысл происходящего.

1. Первое испытание. Загодя надо было вырыть яму, чтобы посвящаемый мог в нее залезть по пояс, и заготовить 9 копий (палки длиной 1,5-2 метра, нетяжелые, с заточенными концами). Посвящаемый оголяется по пояс, залезает в эту яму, его слегка присыпают песком, чтобы ограничить его движения, дают ему в руки меч (или, если нет - деревянный), которым он должен будет отбиваться. Затем жрец (или волхв, или воевода) взывает к Перуну и Яриле, прося разрешение на посвящение в воины, свершить праведный жребий. После этого отсчитав несколько шагов от закопанного(достаточное расстояние для меткого броска копья), рядом становятся три человека, у каждого должно быть по три копья. По сигналу воеводы они начинают кидать в закопанного эти копья так, что бы они летели в закопанного одно за другим почти без малейшей передышки (необходимо отрепетировать заранее, что бы не получилось так, что все 9 штук полетят разом). Посвящаемый должен отбить все копья так, что бы не теле не было ни одной царапины. Если все прошло успешно, значит первое испытание он прошел. Можно начинать второе.

2. Второе испытание. В старину это было испытание на послушание воеводе. Т.е. воевода говорил посвящаемому: ступай в лес, и первого, кого встретишь – убей. Затем сам воевода «случайно» попадался ему в лесу, и шла драка до первой крови (т.к. воеводу убивать нельзя). Коли смог зацепить воеводу – достоин воином быть. Коли нет – мало тренировался, а значит, посвящение снова переносится. В наши дни это все утратило свой смысл, поэтому вторым испытанием является бой. Какой и по каким правилам – решает старейшина общины или воевода, причем в этом бою должен участвовать он сам, или же наиболее непобедимый воин общины или дружины. Перед боем снова следует обращение к Перуну и Яриле, с просьбой свершить праведный жребий. Окружающие шумно подбадривают, и сами же судят. Бой продолжается или какое-то отведенное время, (которое, скажем, посвящаемый должен удержаться на ногах), или же до первого поражения. Тут уже судят все присутствующие – выдержал или нет испытание посвящаемый. Коли да – осталось третье испытание.

3. Третье испытание. Посвящаемого воина заводят в Капище жрецы или волхвы. Посвящаемый должен приготовить Требу. Жрец должен проречь обращение к Перуну и Яриле, сказать определенные слова, смысл которых сводится к тому, клянется ли посвящаемый верно служить Родной Земле, защищать ее, Родным Богам и Перуну Первому? Затем посвящаемый должен произнести некие слова клятвы, вытащив из ножен свой меч, и встав при этом на одно колено перед чуром Перуна. Вариации могут быть разные, все необходимо продумать заранее. Затем посвящаемый приносит Требу, и вместе с ней свою кровь так же он должен принести в огонь, то ли слегка надрезав себя, то ли любым другим способом. Коли взошла Треба и ее принял Перун, все! Посвящение закончено! Тут уже и пир горой, и игрища, и бои...
Просмотров: 271 | Добавил: Каин | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]